Название работы: дидактическая многофункциональная игра «Сказочная журналистика».
ФИО разработчика: коллектив педагогов ГБДОУ д/с №60
Целевая группа разработки: дети 4 до 7 лет, педагоги, родители.
Актуальность и адресность: Данная игра является многофункциональным пособием, так как способствует речевому, познавательному, эмоционально-личностному развитию детей, а также развитию коммуникативных навыков. Расширяет уровень общей осведомленности. Знакомит и пополняет знания детей о профессии «Журналист». Также посредством данной игры у детей можно отрабатывать навыки самостоятельной и совместной игровой деятельности. Игра может быть использована в работе с детьми как общеразвивающей направленности, так и с детьми коррекционных групп. Игра проводиться с учетом индивидуальных особенностей детей ОВЗ. А также принципов дидактики: доступности, систематичности и последовательности (от простого к сложному).
Для педагогов и родителей игра позволяет расширить и активизировать знания о профессии «Журналист», тренировать коммуникативные навыки, расширить и активизировать творческий потенциал. А также формировать умения встать на позицию другого человека и учитывать при взаимодействии его индивидуально-личностные особенности.
Комплектация: набор карточек «сказочные герои», набор карточек «разделы журналистики», 2 подноса, карандаши, ручки, бумага.
Ход игры, инструкция (примерная):
Разделитесь на две (три) равные команды. Каждая ваша команда – это корпункт. Корпункт представляет собой редакцию, журналисты которой оказались в ОСОБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
Перед вами карточки. Выберите карточку, одну на команду (в них отражены разделы журналистики).
А "ОСОБЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА" – мы попрактикуемся в СКАЗОЧНОЙ журналистике. Перед вами карточки. Выбирайте. Это ваши ГЛАВНЫЕ РЕДАКТОРЫ. От лица, которых вы будете писать.
Ваше РЕДАКЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ – НАПИСАТЬ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ...
Подведение итогов
Итак, начинаем работу наших редакций. Ждем ваших презентаций…
Участники называют свое имя, журналистское задание, автора репортажа - героя сказки.