Национальные проекты — один из основных инструментов достижения утвержденных Президентом национальных целей развития и реализации программы социально-экономического развития России до 2030 года. Они содержат ключевые решения, направленные на укрепление экономики страны, обеспечение технологического суверенитета и улучшение жизни граждан.
Основной концептуальной идеей развития ДОУ является совершенствование и внедрение новшеств в педагогическую систему, способную реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) становление единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Современная педагогическая система ДОУ предусматривает взаимодействие с участниками образовательных отношений с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Стратегия развития учреждения базируется на национальных целях развития Российской Федерации до 2030года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных национальных направлений: «Возможности для самореализации и развития талантов», «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей», «Цифровая трансформация», ориентированных на развитие дошкольного учреждения.
Эти направления легли в основу следующих проектов программы развития ДОУ:
- «Качество дошкольного образования: Созидательный труд - традиционные российские духовно-нравственные ценности»,
- «Управляющий совет – эффективный орган государственно-общественного управления учреждения»,
- «Современная развивающая предметно-пространственная среда: Территория счастливого детства»,
- «Здоровье и безопасность: Здоровый ребенок – счастливый ребенок»,
- «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка: Мы вместе»,
- «Профессиональное мастерство педагога: Движение на опережение»,
- «Компетентный родитель: Будущее начинается сегодня»
- Инновационный проект «Дорогою добра».
Реализация перечисленных выше проектов позволит реализовать цель программы развития ДОУ до 2030 года - Создание условий для обеспечения доступного качественного дошкольного образования, направленного на разностороннее развитие ребенка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций в контексте единого образовательного пространства РФ, соответствующей содержанию Концепции развития дошкольного образования к 2030 году.