«Образование» - один из 12 национальных проектов Российской Федерации. В современных условиях образование становится ключевым приоритетом российского общества и государства.
Инновационные практики, реализуемые в нашем учреждении, отражают изменение роли образования в обществе.
Мы считаем, что инновации необходимы для того, чтобы образовательная организация была способна повышать качество своих услуг, удовлетворять возрастающие интересы родителей воспитанников, сотрудничать с социальными партнерами, сохранять и повышать свой рейтинг в среде дошкольных образовательных учреждений.
Сотрудники ГБДОУ д/с №60 ищут свой особый путь развития учреждения, в т. ч. за счет реализации целевой ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ образовательного учреждения, инновационных проектов, которые становятся универсальным средством управления перспективным развитием, и отражают переход нашего учреждения к новой образовательной проектно-преобразующей парадигме развития.
Именно проектная деятельность является предпосылкой и условием развития детского сада, способом организации и трансформации учреждения.
«Анализ различных подходов ученых в научной литературе к определению проектной деятельности дает основание рассматривать проектную деятельность как совместную целенаправленную деятельность, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования».*
Одна из организационных форм, использование которой предполагается в учреждении – это сетевое взаимодействие – система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех воспитанников, вариативность образования, открытость детского сада, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.
Таким образом, проектная деятельность является для нас показателем инновационного качества образования, способствует и стимулирует развитие, становится перспективным ориентиром в выборе стратегий управления учреждением.
Внедрение проектного подхода уже стало основополагающим принципом организации образовательных процессов в детском саду.